Поиск по сайту

ПАМЯТКА по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО/ВГКО

                 

ПАМЯТКА

по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО/ВГКО

 

За последние месяцы сразу в нескольких регионах России произошли взрывы газа в жилых домах. При этом пострадали люди, разрушены здания. Причинами трагедий является, как правило, ненадлежащая эксплуатация газового оборудования или его неудовлетворительное состояние.

Согласно требованиям действующего законодательства ответственность за безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования несет потребитель. В том числе он обязан заключить договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования со специализированной организацией и обеспечивать его исполнение со своей стороны. Однако потребители газа часто задаются вопросами: зачем проводить техническое обслуживание, почему за это нужно платить, можно ли отказаться от проведения техобслуживания.

Часто задаваемый вопрос — зачем нужно проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, ведь эта услуга — платная. Многие рассуждают так: когда возникнут проблемы, тогда и вызову специалиста.

— Безопасность в газифицированных домах и квартирах обеспечивается двумя составляющими: это неукоснительное соблюдение правил использования газа в быту и содержание газового оборудования в технически исправном состоянии. И то, и другое — обязанность пользователя газа. Поставка газа потребителю должна осуществляться только при наличии договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования между собственником газифицированного помещения и специализированной организацией.

И это не просто формальность. Многие забывают, что бытовое газоиспользующее оборудование — это источник повышенной опасности. Если один жилец игнорирует процедуру регулярного технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, то пострадать могут многие. Ведь техническое состояние газовых приборов, не прошедших техобслуживание, неизвестно; у многих истек срок эксплуатации, и они могут представлять серьезную угрозу безопасности для окружающих. К тому же своевременно выявленные неполадки в работе газового оборудования помогут избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Для содержания в исправном состоянии газового оборудования собственники жилых помещений обязаны заключить договор на проведение технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.

До 2005 года плата за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования входила в тариф на транспортировку газа. Ежегодно сотрудники газовых служб в соответствии с планом выполняли работы по техническому обслуживанию ВДГО. Однако, с 2005 года согласно распоряжению Федеральной Службы по Тарифам от 23 июня 2005 года № СН-3765/9 из стоимости транспортировки газа была исключена плата за техническое обслуживание ВДГО. А газораспределительным организациям рекомендовали: дальнейшую работу по техническому обслуживанию газового оборудования в квартирах потребителей проводить на договорной основе.

С какими организациями собственники могут заключать договоры на техническое обслуживание?

Потребители вправе заключить договор на техническое обслуживание с специализированной организацией, допущенной в установленном порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО. У таких организаций обязательно должны быть: аварийно-диспетчерская службы, штат квалифицированных специалистов и необходимое материально-техническое оснащение для проведения работ. «Газпром газораспределение Ульяновск» является одной из таких специализированных организаций.

 Какие документы необходимы потребителю для заключения договора на ТО ВДГО со специализированной организацией?

Для заключения договора ТО ВДГО потребителю при себе необходимо иметь: паспорт;документы, подтверждающие, что он является собственником жилья, где будет производиться техническое обслуживание газового оборудования.

Договор ТО ВДГО можно заключить непосредственно в филиалах «Газпром газораспределение Ульяновск».

 Как часто должно выполняться техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и сколько стоит, например, провести техобслуживание газовой плиты?

Согласно Правилам “Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ” техническое обслуживание газового оборудования, в зависимости от его состояния должно производиться не реже одного раза в год. Стоимость техобслуживания газовой плиты 449 рублей, разделите эту сумму на 12 месяцев, получается около 37 рублей в месяц, разве  стоит экономить на собственной  жизни? ВДГО нуждается в постоянном обслуживании, поскольку газоснабжение жилого фонда– это сфера повышенной опасности, и если один из собственников многоквартирного дома игнорирует процедуру обслуживания ВДГО, то пострадать могут все жильцы.

Если потребитель уклоняется от заключения подобного договора, какие меры воздействия к нему могут быть применены?

В Постановлении Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», четко обозначено, что каждый собственник жилья должен заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Компании, поставщики газа, (одной из таких является ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск») в случае отсутствия у потребителя договора на ТО ВДГО наделены полномочиями, приостановить газоснабжение абонентов в одностороннем порядке.

Кроме того, с 16 декабря 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" где обозначено, что уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Так по итогам работы за 2022 год в контролирующие органы областной жилищной инспекции от «Газпром газораспределение Ульяновск» были направлены данные о 7,3 тыс. нарушителей, отказавшим нашим специалистам в допуске для проведения работ по техобслуживанию газового оборудования.

Но есть и другая причина, люди бояться впускать к себе в дом незнакомцев, так можно и мошенников впустить. И если такие ситуации возникают, то как отличить мошенника от реального газовика? На какие детали стоит обратить внимание жителям?

Сотрудники нашей газораспределительной организации (ГРО) проводят работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования с предварительным согласованием даты и времени выхода, как правило, публикуют в открытом доступе поадресный план-график соответствующих работ, предупреждают управляющую компанию, старших по домам, размещают объявления на подъездах. Наши сотрудники одеты в спецодежду с символикой компании и, перед тем как приступить к выполнению работ, предъявляют служебное удостоверение. Конечно, перед тем как впустить к себе в квартиру нужно проверить, что удостоверение принадлежит именно этому сотруднику, посмотреть на фотографию, обратить внимание на срок действия удостоверения и наличие синей печати организации.

Проводится ли совместная работас администрацией района по усилению мер безопасности в данной сфере?

Еженедельно газовики участвуют в районных штабах по прохождению отопительного сезона, проводят профилактические рейды в частном и многоквартирном жилом фонде совместно с представителями администрации, областной жилищной инспекции, МЧС, полицией, проверяют абонентов группы риска, информируют об ответственности граждан за самовольное подключение к газовым сетям, установке газового оборудования.

Из каких еще источников жители могут узнать о дате проведения технического обслуживания газового оборудования?

Помимо единого платежного документа, благодаря которому в 2022 году  мы проинформировали свыше  277, 9 тысяч потребителей газа, есть и план-график технического обслуживания газового оборудования, который публикуется на нашем официальном сайте компании, кроме этого график проверок направляется в управляющие компании и уполномоченным представителям жильцов многоквартирного жилого дома. Дату ТО всегда можно также найти на нашем сайте и через специальный поисковый сервис, достаточно просто ввести конкретный адрес, мы разработали и внедрили Телеграмм-бот, также оповещаем и через систему автоматическогообзвона абонентов. В текущем году, данной системой проинформированы 32,7 тысяч потребителей. Потребители должны понимать необходимость прослушать до конца всю информацию, доведенную через данную систему, для того чтобы быть осведомленными о дате проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования. 

Напомню также, что ни в коем случает нельзя самостоятельно ремонтировать газовое оборудование или привлекать для этих целей неспециализированные организации. Подключением, наладкой, обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования должны заниматься исключительно специалисты, то есть организация, с которой у абонента заключен договор на техобслуживание и ремонт оборудования.

Каждому потребителю необходимо помнить, что газ — это не только удобство и комфорт, но и ответственность за безопасность вашего дома, вашей семьи и соседей.

15.03.23 11:17

    Новости

    Баннеры

    Правительство Ульяновской области

    «Управление «К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!»

    «Лига безопасного интернета»

    Новости Николаевского района Ник-ТВ

    Центры обслуживания пользователей портала госуслуг

    Статистика