АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСПЕЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Поспеловка
01 ноября 2022 года
№130
Об
утверждении основных направлений
бюджетной и
налоговой
политики муниципального образования
Поспеловское
сельское поселение Николаевского района
Ульяновской
области на 2024 год и плановый период
2025 и 2026
годов
В целях разработки
проекта решения о местном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026
годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Поспеловское
сельское поселение администрация муниципального образования
Поспеловское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Поспеловское сельское
поселение Николаевского района Ульяновской области на 2024 год и на плановый
период 2025 и 2026 годов.
2.
Признать утратившим силу постановление
администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение
Николаевского района Ульяновской области от 08.11.2022 №63 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального образования
Поспеловское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области
на 2023 год и плановый период
2024 и 2025
годов»
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Поспеловское сельское поселение
Николаевского района
Ульяновской области У.У.Магдеев
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Муниципального
образования Поспеловское сельское
поселение на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Основные
направления бюджетной и налоговой
политики МО Поспеловское сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026
годов разработаны в соответствии с
требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики МО Поспеловское сельского поселения являются основой для
формирования бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, повышения
качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного
использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных
отношений.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики МО Поспеловское сельское поселение на 2024 год и плановый
период 2025-2026 годов определяют стратегию действий органов местного
самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных
отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач
развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основными целями бюджетной и
налоговой политики сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026
годов являются:
- содействие устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения;
- повышения уровня и качества жизни граждан;
- повышения эффективности и прозрачности муниципального управления;
- создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение
социальных проблем;
- содействие повышению качества муниципальных услуг;
Для достижения поставленных целей
основными задачами бюджетной и налоговой политики сельского поселения являются:
- оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в
утвержденный бюджет поселения;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетными средствами;
- повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг для нужд муниципального образования;
- формирование благоприятной среды для предпринимательской и инвестиционной
деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения
доходов бюджета;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
- достижение критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
- финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным
обязательствам с оценкой долгосрочных последствий для социально-экономического
развития поселения;
1. Направления политики МО Поспеловское сельское поселение в части
формирования доходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Бюджетная и налоговая политика поселения
выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на
использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание
условий для дальнейшего её развития.
Основными направлениями повышения
эффективности в области формирования доходов бюджета сельского поселения
являются:
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями
органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов,
подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости
доходов;
повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов
местного самоуправления сельского поселения.
В этих условиях налоговая политика
МО Поспеловское сельское поселение должна быть ориентирована на увеличение
налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового
потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения.
Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего
экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет
стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов,
притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо
активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и
сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры
поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления
МО Поспеловское сельское поселение с хозяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели
должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и
налоговой политики:
Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения
действующих и создания новых рабочих мест.
Продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и
увеличение размера заработной платы.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников
местного бюджета.
Для увеличения поступлений от
земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу
по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести
разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации
земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога
на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с
гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в
эксплуатацию.
Для категорий граждан, в настоящее
время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц,
указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Однако освобождение от
налогообложения будет предоставляться только на один из объектов капитального
строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом
или дачном земельном участке, нежилое помещение), находящихся в собственности
физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в
предпринимательской деятельности (по выбору налогоплательщика).
2. Основные направления
политики МО Поспеловское сельское поселение в части расходов бюджета на 2024
год и плановый период 2025-2026 годов
Основные задачи в сфере бюджетной политики
скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении
расходов политика поселения в 2024-2026 годах будет направлена на оптимизацию и
повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной
политики МО Поспеловское сельское поселение будут сокращение необоснованных
бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и
достижении конечных результатов;
-обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на
постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения, установленных
Правительством Ульяновской области;
- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных
средств, своих расходов и их эффективности.
В соответствии с основной целью
бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы;
- начисления на заработную плату;
- социальные выплаты;
- коммунальные услуги;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.
Принятие решений по увеличению
действующих и установлению новых расходных обязательств должно производиться
только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение
бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего
законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном
процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом
исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы
исполнения бюджета .
В основу формирования бюджетной
политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из
которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению
эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых
стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях
ограниченности финансовых ресурсов.
В соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Ульяновской области необходимо продолжить
работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности,
стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях
совершенствования деятельности по указанному направлению планирование
потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе
установленных нормативов их потребления.